Не обрезайте хвосты, или Новый взгляд на классическое SEO

Самые распространённые SEO-схемы по версии CMS Magazine — работа по позициям и трафику. Это «классические» подходы — по крайней мере, с точки зрения формата оплаты за услугу. Но насколько они оптимальны в плане отдачи?

Давайте разберёмся.

В качестве отдачи мы считаем стоимость обращения потенциального клиента. Да, это не совсем корректно — финальная стоимость будет зависеть ещё от ряда факторов. Но в итоге именно качественные заявки ждёт заказчик от агентства.

Продвижение в поиске по позициям

Простая схема, которая допускает небольшие вариации относительно того, как просчитываются позиции. Чаще всего продвижение по позициям начинается с абонентской оплаты (а не с оплаты за результат, как часто это обещают рекламные слоганы). В первые три-четыре месяца (цифра может меняться в зависимости от предварительной оценки рисков по конкретному проекту) агентство старается провести основные работы, которые создадут базу запросов в топ-10, чтобы рентабельность услуги не просела в следующем месяце.

Но, как часто это бывает, риски рассчитываются неправильно (неопытные агентства с целью побыстрее продать услугу, как правило, закладывают их в сторону понижения). Что касается результатов, получаем следующее: агентство пытается всеми силами вытянуть запросы клиента в топ-10, но игнорирует детали.

На что обратить внимание

Это правильная модель для ниш, предоставляющих услуги, особенно уникальные или узкоспециализированные. Например, продвижение сайта по натяжным потолкам в небольшом регионе.

А вот интернет-магазинам, порталам и интернет-медиа продвижение по позициям не подходит — семантика для них состоит в основном из низкочастотных запросов, количество которых исчисляется тысячами.

Агентство при работе по такой схеме берёт на себя обязательства достичь определённых позиций в выдаче, при этом не гарантирует конкретный приток людей. А тем более — что они будут пользоваться вашими услугами.

Продвижение по трафику

Пожалуй, наиболее «бизнес-ориентированная» схема. Однако она не подходит для большинства узких тематик — при малом числе запросов сложно гарантировать прирост трафика с учётом внешних факторов, например, сезонности. Не работает для сайтов:

  • с небольшими бюджетами;
  • с узкой тематикой;
  • с узким спектром товаров или услуг.

Ваши расходы окупятся только тогда, когда вы платите по факту перехода на сайт только реальных посетителей. Но что если сделать гибрид продвижения по позициям и трафику? Вот что у нас получилось.

Гибрид продвижения по позициям и по трафику

Мы взяли сайт пиццерии, который продвигали по 128 запросам в Брянске и Брянской области. Эффективность оценивали по количеству запросов в топ-10 (продвижение по позициям).

Первым делом для расширения семантического ядра провели анализ конкурентов.

Из Метрики узнали, что по редким запросам на сайт переходят со второй странички поиска, причём эти переходы конвертируются в заявки.

После этого мы собрали ещё 200 низко- и среднечастотных запросов — и в ноябре запустили продвижение. Через два месяца по некоторым из них мы также увидели заявки.

СЧ- и НЧ-запросы, как и предыдущие, перенесли в основной кластер запросов и проработали их наравне с остальными. Количество заявок с сайта выросло с 859 до 1161 (декабрь 2016 года), а затем — до 1288 в январе 2017-го.

Поговорим о минусах

Ресурсы. Гибридная схема отнимает колоссальное количество времени. В конкретном случае мы не брали с клиента дополнительных средств, так как подход был экспериментальным. Но по итогу вместо 16 часов, выделенных на проект, мы потратили 63 часа (с учётом времени на аналитику, сбор и обновление ядра, плюс написание под него текста).

Затраты. Для клиента это ощутимая разница в затратах. Но он также получает и кратный результат роста заявок.

Ограничения. Гибридный подход не стоит применять на узких тематиках — это не принесёт кратного роста заявок из-за недостатка конверсионных запросов с «хвостом».

Как бы там ни было, проведите подробный аудит ресурса, прежде чем менять схему работы, особенно если она приносит вам нужный результат.

Данную статью мы опубликовали на COSSA.

Интересные статьи

15 Сентября 2020
Подборка лучших статей
28 Августа 2020
​Как не потерять позиции при обновлении сайта? Чек-лист по переезду! Первая часть
27 Июля 2020
SEO-кейс продвижения оконной компании: с нуля до №1 в регионе


Наверх