Как составить семантическое ядро сайта

Семантическое ядро (или СЯ) является списком ключевых слов, соответствующих его тематическому уклону. Основываясь именно на них, проводится оптимизация контента всего ресурса. И если вы не знаете, как составить семантическое ядро для сайта, то эта статья именно то, что вам необходимо.

К примеру, если рассматриваемый сайт имеет тематику «продажа недвижимости», то в этом случае семантическое ядро сайта будет включать в себя различные словосочетания, содержащие в себе слова «новостройки», «недвижимость», «купить квартиру», «продажа квартир в новостройках» и множество подобных.

Составляя С. Я. для сайта, нужно опираться на сведения о виде услуги или о теме рассматриваемого вами сайта. Если это агентство, занимающееся исключительно продажей жилья, без сделок по аренде, то из СЯ необходимо исключить ключевики со словосочетаниями «арендовать» и множество подобных. Прочитайте текст ниже, и вы поймете, как правильно составить семантическое ядро.

При формировании семантического ядра следует учитывать:

  • уровень конкурентности запроса;
  • частотность ключевиков или слов (анкоров).

Частота повторения ключевых фраз

Частотность — это показатель, демонстрирующий, какое число раз за последние тридцать дней пользователи сети определенных регионов набирали ключевую фразу в строку поиска.

Такие запросы могут быть как ВЧ (высокочастотные), так и СЧ (среднечастотные) и даже НЧ (низкочастотные).

Как определить частотность определенного, интересующего вас запроса?

Подобные расчеты всегда достаточно субъективные и примерные. Частотность сильно зависима от тематики — скажем, если выбрать регион Россия, то ключевое «свадьба» имеет частотность в 3.5 млн, а «биологические добавки» всего 380. Логично, что для первого СЯ анкор «свадьба в Петербурге» с частотностью в 210 будет НЧ, а для второго «биологические добавки купить» с частотой в 30 станет ВЧ.

Если наиболее высокая частотность в СЯ, ~ 5000, то НЧ будут считаться любые запросы с показателей до сотни, среднечастотными от сотни до тысячи, а остальные будут высокочастотными.

Конкурентность запроса

Она является показателем, который равен числу найденных поисковиком ответов на запрос пользователя в его регионе.

Высокочастотные анкоры, как правило, высококонкурентные, тогда как НЧ далеко не всегда низкоконкурентные. Какой-то низкочастотный ключ может легко продвинуться среди сотен сайтов и легко попасть в топ выдачи поисковика.

Создание семантического ядра пошагово

Для того чтобы составить семантическое ядро сайта бесплатно, можно использовать самые разные примочки для составления СЯ и онлайн сервисы, такие как Кей Ассистент, Кей Коллектор, Ворд Стат. Об использовании этого софта для создания СЯ на сайт можно узнать дополнительно, получив информацию на самих ресурсах и дополнительных сайтах.

Первым делом составьте список слов, относящихся к теме сайта, и по которым вы хотите привести на него людей с поисковиков. Например, рассмотрим стоматологический сайт. Нам надо продвинуть услуги, оказываемые данной клиникой, а это значит, что изначально перечень анкоров выглядит следующим образом:

  • зуб (программой будут найдены все словосочетания с данным словом, в том числе «удаление», «лечение», «отбеливание» и даже «имплантация зубов» и прочее);
  • стоматология;
  • кариес;
  • стоматиты.

И много других слов, так или иначе связанных с темой сайта.

В дополнение (или же в качестве альтернативы к пункту номер один) сбор ключевиков может проводиться путем анализа конкуренции. Для того чтобы провести парсинг запросов, с сайтов-конкурентов применяются специальные сервисы.

  • начинаем загружать слова в программу. В итоге нам выдается большой список анкоров;
  • неинтересные нам удаляем (тут нужно ориентироваться на то, чтобы не было ключей по услугам, которые мы не выполняем, либо же не было ограничивающих нашу деятельность ключей);
  • начинаем собирать «точную» частотность. В данном случае получим частоту вида «!». О разных видах частотности вы сможете узнать из интернета;
  • убираем слова/словосочетания, имеющие частотность от нуля до пяти (верхний порог неподходящей частотности может быть как выше, так и ниже, это уже зависит от конкретной темы сайта);
  • оставшиеся ключевые фразы нужно загрузить в программу, к примеру, в тот же Кей Ассистент или любую другую для группировки анкоров по страничкам и разделам.

На этом можно сказать, что создание семантического ядра для сайта, являющегося важнейшей его составляющей, без которого невозможен нормальный его поиск и показ пользователям, завершено.

Интересные статьи

15 Сентября 2020
Подборка лучших статей
28 Августа 2020
​Как не потерять позиции при обновлении сайта? Чек-лист по переезду! Первая часть
27 Июля 2020
SEO-кейс продвижения оконной компании: с нуля до №1 в регионе


Наверх